- Блог -

Из Петербурга в Ростов

Март 3, 2017

Вторая часть рассказа про точки в ЮФО от нашего руководителя Василия Новикова:

Итак, вылетев вечером вторника из СПб, уже через 3 часа я был в аэропорту Ростова.

В Ростове было немногим теплее, чем в Питере, но пахло летом. Время было около полуночи и я взял такси от аэропорта до центральной гостиницы города, приняв решение оставить вещи, поужинать и лечь спать, а на утро отправиться на экскурсию по точкам.

Но все оказалось не так просто. Первый же таксист, которого я вызвал через Gett, не успев забрать меня, включил счетчик и укатил в неизвестном направлении, а трубку не брал. В итоге мне пришлось заказывать какое-то неизвестное мне местное такси, потому что в приложении Gett сделать заказ, пока предыдущий не завершился, я не мог. Вообще, забегая вперед, скажу, что вся эта поездка была сопряжена с отвратительной работой Gett за пределами СПб. Проторчав у аэропорта почти час в общей сложности и наконец добравшись до отеля, я решил, что прогулку стоит отменить и поужинать в баре гостиницы, чтобы потом наконец предаться сну. Наличные деньги я с собой почти никогда не ношу и, с изумлением узнав, что ресторан отеля не принимает безнал, а банкомат стоящий в холе не работает, я понял, что бюджет моего ужина - 200р, которые решено было потратить на чашку кофе и пойти спать. Неугомонная официантка заведения настойчиво пыталась навязать мне всякой разной еды, но когда я рассказал ей о том, что ее попытки тщетны, поскольку я неплатежеспособен по стечению остоятельств, она небрежно взяла со стола мой телефон, повертела в руке и, хмыкнув, удалилась. Ну что ж, Ростов - это Ростов. Чего стоит только тот факт, что на центральной площади города каждая заворачивающая машина обязательно дрифтует.

Проснувшись утром, я встретился с Марией, бывшим директором GO!Кофе по ЮФО, и позавтракав в каком-то уже приличном месте, отправился на экскурсию по точкам.

Времени было мало, так как автобус в Ставрополь отправлялся в час дня, и мы решили зайти только на одну точку из трех, вторую посмотреть бегло, а на третью не ходить вовсе.
Мы отправились на Пушкинскую, 85 к нашей франчайзи Елене, это самая старая точка на данный момент в городе, так как самая-самая первая точка - киоск, владельцем которого была как раз таки Мария, по причине коррумпированных сканадов с администрацией просто снесли.

Елены на месте не было, но нас встретила приветливая бариста, угостила вкусным кофе и даже попозировала для фото.

К самой точке у меня было много замечаний, начиная с того, что она находится в помещении с отдельным входом и чтобы попасть туда, нужно звонить в звонок и заканчивая оформлением, но я направил все замечания владельцу и сейчас они делают ремонт.

Однако, к моему удивлению, выручка там достаточно высокая и составляет 10-20 тысяч рублей в день. Это значит, что многообразие вариантов форматов и размещений почти не знает границ, а при идеальном соблюдении корпоративных стандартов, можно добиться лучших результатов - до 30-40 тысяч в день.

Затем мы отправились на находящуюся неподалеку точку, по адресу Суворова, 13, но там в окне увидели очередь и, оценив приемлемый уровень оформления, отправились провожать меня на вокзал, так и не попробовав кофе, к сожалению, хотя очередь говорила сама за себя. Размещена точка также в нетипичном формате: в цоколе во дворе дома, недалеко от университета.

Само собой, мы согласовываем места, которые выбирают наши франчайзи, но опираясь на сухие цифры и факты, вроде подсчета проходимости и карты торговой территории (какие объекты рядом расположены), однако, само собой, на картах не видно многих нюансов и даже фото их не передают и точки вживую оказываются не совсем такими, как ты представлял у себя в голове. Проехавшись же лично по нескольким, я сделал определенные выводы относительно того, как еще можно размещать наши чудесные кофейни.

На автовокзале я погрузился в маршрутку и отправился в 5-часовой трип до Ставрополя. Но об этом уже в другой раз.