- Блог -

Полезная информация

Весна 2014 года

Aug. 10, 2016

После перерыва, очередная часть истории развития сети GO!Кофе от ее создателя, Василия Новикова:

«Шел конец зимы 2014, я продавал франшизы, вел блог у себя на стене в вк и иногда закупал репосты в пабликах на бизнес-тематику. Рекламным объявлением служили 4 джипега нарисованной презентации, просто выложенные у меня на стене.

Продаж было достаточно, я работал тогда вдвоем с дизайнером, который отрисовывал для франчайзи всю полиграфию, а сам занимался продажами, консультированием действующих партнеров и поиском мест в бизнес-центрах. Это было, пожалуй, самое беззаботное время во всей моей бизнес-карьере, я почти не выходил из дома и затраты на компанию составляли чуть больше 30 тысяч в месяц.

Я очень быстро скопил несколько миллионов и тут же пустил их на закуп оборудования для кофеен.
Приобретенные кофемашины я рассылал в аренду тем партнерам, которые не могли найти оборудование у себя в городе, и рассчитывал привлечь неплохие инвестиции, чтобы развить именно этот формат заработка, выведя его на первый план по выручкам. Я скупал в основном дешевое б/у оборудование, ремонтировал его и перепродавал или отсылал в дальние части нашей страны.

Бизнес казался идеальным, пока не начались первые проблемы. То франчайзи просто пропадет с моей кофемашиной и не выходит на связь, то машина сломается да так, что ремонт встает в круглую сумму, которой у него нет, то задержки арендной платы по непонятным причинам, хотя выручки по словам партнера вполне неплохие. Идея из неплохой стала быстро превращаться в провальную. 

В конце весны я подсчитал, что за 4 месяца, вложив почти 2 миллиона, я заработал чистыми около 20 тысяч рублей, и понял, что с закупкой машин для сдачи в аренду пора завязывать. И стоит перейти на заработок с продажи расходников и сырья для партнеров.

На время машинной эпопеи я отвлекался также на собственную сеть в Новосибирске, в которой начался бунт бариста, так как поставленная мной управляющая откровенно лажала. Выручки сильно упали, как и качество кофе, а разорваться между всеми этими проблемами казалось мне тогда нереально. У меня просто не было рядом квалифицированных людей, чтобы делегировать хотя бы часть работы, и я решил приостановить продажу франшиз, разобраться с текущими делами и потом вернуться на путь масштабирования, заканчивался апрель и дел было невпроворот.»

Здесь может быть
ВАША РЕКЛАМА
A может и не быть